ВПР8 2021: вариант 15

Версия для печатиPDF
Задание 1 12188

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

А в..сна уже ц..рила в р..скошном н..ряде. У самого окна словно укрытая пуш..стыми к..мками снега с..ребрилась цв..тущая вишня. (Не)..сколько нежных.. светло(розовых) л..пестков з..нёс ветерок на подоко(нн/н)ик. За вишней (в)..низу огорода з..ленела яркой з..ленью ра(с/з)спустившаяся верба увеша(н/нн)ая золотыми серё(ж/ш)ками. За ней вырисов..вался на ясн..й лазур.. неба тополь весь униза(нн/н)ый красно(к..ричневыми) лист..ками. А за огородом с..нела п..лоска (полно)..водной реки. В мглист..й дал.. закругляясь (в)..лев.. дугой она яснела уже мета(л/лл)ическим зерк..лом подёрнутым дымк..й тумана. Из(за) неё подн..мались лё(г/к)кими оч..ртаниями сизые горы.(4) На их верхн..й лини..  словно в..сел в воздух.. и сверкал сер..бристыми куп..лами грац..озный контур (пяти)..главой прав..славной церкв...

(Из)..дали(2) дон..сился шум суетливой жизн... Под окном чирик..ли весёлые воробьи. Сизые ласточки быстро м..лькая(3) в воздух..  взмывали у окошка ра(сс/с)екая воздух.


Задание 2 12189

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12190

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) использовал (не)удачно, сказал (не)спроста, ни о чём (не)думающий
2) (не)исторический факт, (не)украшенная игрушками, статья (не)проверена
3) (не)разбирая дороги, (не)убранная комната, отнюдь (не)веселый
4) (не)весёлая улыбка, (не)использованный в работе, говорить (не)громко

Задание 4 12191

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) заброше(н,нн)ые на полку, глядел испуга(н,нн)о, листве(н,нн)ые деревья
2) исключё(н,нн)ый из программы, стари(н,нн)ая рукопись, организова(н,нн)а поддержка детей
3) увере(н,нн)ая поступь, спуще(н,нн)а на воду, це(н,нн)ое изобретение
4) вяза(н,нн)ые бабушкой носки, ю(н,нн)ый возраст, мороже(н,нн)ая рыба

Задание 5 12192

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Отозвалась, шарфы, согнутый, эксперт.

Задание 6 12033

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.
2) Все было выполнено согласно приказу.
3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.
4) Подобравшись поближе, мы замерли.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

Текст 2

ВПР8: текст Лихачева Д.С.

(1)Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. (2)От настоящего не останется ничего. (3)А на самом деле оказалось всё иначе. (4)Друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. (5)Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. (6)Подлинные друзья приобретаются в молодости, остаются до старости. (7)Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только её подруги по гимназии. (8)У отца друзьями были его сокурсники по институту. (9)И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. (10)Молодость – это время сближения. (11)И об этом следует помнить, сохраняя друзей, беречь их, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. (12)В радости ведь тоже нужна помощь – помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. (13)Неразделённая радость не радость. (14)Человека портит счастье, если он переживает его один. (15)Когда же, увы, наступит пора несчастий, пора утрат – опять-таки нельзя быть одному. (16)Горе человеку, если он один.

(17)Поэтому берегите молодость до глубокой старости. (18)Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы. (19)Не растрачивайте богатств молодости. (20)Ничто из приобретённого в молодости, конечно, не проходит бесследно. (21)Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. (22)Навыки в труде – тоже. (23)Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. (24)А как это важно для человеческого счастья! (25)Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий. (26)Как в молодости, так и в старости. (27)Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят её и затруднят.

(28)И ещё. (29)Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». (30)В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. (31)Хорошие будут радовать.(32)Дурные, раздражая всех вокруг, будут не давать спать!

(По Д.С. Лихачёву)

Задание 7 12194

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 12195

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

Задание 9 12196

Определите, каким средством языковой выразительности является слово глубокой в словосочетании до глубокой старости из предложения 17. Запишите ответ.

Задание 10 12197

В предложениях 9-11 найдите слово с лексическим значением «возраст между отрочеством и зрелостью; период жизни в таком возрасте». Выпишите это слово.

Задание 11 12198

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) в молодые годы
2) постепенно снижается
3) друзья молодости
4) это важно

Задание 12 12199

Из предложения 24 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 12200

Определите тип односоставного предложения 19. Запишите ответ.


Задание 14 12201

Среди предложений 18–20 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 12202

Среди предложений 20-22 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 12203

Среди предложений 30-32 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 12204

Среди предложений 5-7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 15
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.