ОГЭ 2024: Вариант 20
- ОГЭ русский язык, 2024
|
||||
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
ОГЭ: текст(1)Пшеница имеет большое значение примерно для половины человечества. (2)Зародилась эта культура, по мнению академика Н.И. Вавилова, в Азии и Средиземноморье. (3)Отсюда она постепенно распространилась по всему свету, и в наши дни мировое пшеничное поле охватывает все обитаемые континенты. (4)Главный пшеничный пояс протягивается в Северном полушарии; меньший по размерам – в Южном. (5)Получается, что нет ни одного месяца в году, когда в той или иной части земного шара не проводилась бы уборка этой культуры. |
||||
Задание 2 17894
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из части сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) имеет значение (предложение 1) |
||||
Задание 3 17895
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 простое двусоставное. |
||||
Задание 4 17896
Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
||||
Задание 5 17897
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Национальный театр драмы имени известного алтайского поэта Павла Кучияка (1) это главная культурная достопримечательность столицы Республики Алтай. Здание театра выполнено в стиле традиционного жилища коренных народов (2) благодаря чему (3) его четырёхгранную крышу (4) можно увидеть едва ли не из любой точки города. Помимо четырёхгранного конуса крыши (5) особое внимание привлекает гармоничное сочетание белого и голубого цветов. Это сочетание (6) одна из традиционных особенностей кочевого стиля. |
||||
Задание 6 17540
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов. 1) БЕЗЗАКОННЫЙ — сочетание букв -зз- пишется на стыке приставки и корня. |
||||
Задание 7 17898
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. За тёмной ст..(1)ной ракит, где небо уже зеленело от зари, монотонно падала вода. Этот шум— единств..(2)нный звук в безмолви..(3)ночи— утверждал непр..(4)рывное дв..(5)жение природы. Должно быть, каждый из нас подумал о лесных ручьях, бегущ..(6)х под бур..(7)ломом и сгнивш..(8)й листвой, о том, как м..(9)рцают звёзды в заводях Дубны. |
||||
Задание 8 17899
Раскройте скобки и запишите слово «пятьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В последней книге речь шла о (пятьсот) новых рецептах. |
||||
Задание 9 11045
Замените словосочетание «юношеское сердце», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
||||
Прочитайте текст и выполните задания 10–12.
Текст А.Г. Алексина(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой – маминой мамой. (3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с бабушкой получали письма каждый день. (4)Мои родители соблюдали строгую очерёдность: одно письмо – от отца, другое – от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой. – (8)Фантастика! – сказала однажды бабушка. – (9)Хоть бы раз перепутали очередь!.. (10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны. (13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить. (14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику. (17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня. (18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне. – (22)Ну-с, сколько денег откладываем на кино? – спрашивала бабушка. – (23)Побольше! – говорил я. (24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом экономились на обедах. (25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло. (По А.Г. Алексину)* * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. |
||||
Задание 10 17901
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчик и его бабушка получали письма каждый день. |
||||
Задание 11 17902
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера ответов. 1) - Фантастика! - сказала однажды бабушка. |
||||
Задание 12 1207
Замените разговорное слово «смахивал» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. |
Источник:
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ
Комментарии
Добавить комментарий